Роял Круиз

Многоканальный
Телефон
+7 (495) 380-35-26

Горячая Линия
+7 (926) 113-40-82

Круиз по Рейну Амстердам - Базель

Онлайн
Консультации
icq: 232-462-325
icq: 638-329-956
icq: 609-145-829



  • Круиз без визы. Карибы из Доминиканы. Персидский залив из Дубая
  • Морской круиз по Австралии и Новой Зеландии. Хит сезона. Лучшие цены. Русская группа
  • Морской круиз по Азии и Японии. Хит сезона. Лучшие цены
  • Морской круиз по Южной Америке. Хит сезона. Лучшие цены. Русская группа.
Загрузка...
Свадебные путешествия. Медовый месяц в круизе. Романтическое путешествие в круизе. Свадьба в Круизе Круиз по Средиземному морю Дети
Отзывы » КРУИЗ «НОРВЕЖСКИЕ ФЬОРДЫ» на немецком теплоходе «AIDAsol» с 9 по 19 июля 2018 года.

КРУИЗ «НОРВЕЖСКИЕ ФЬОРДЫ» на немецком теплоходе «AIDAsol» с 9 по 19 июля 2018 года.

 

 

           

            МАРШРУТ:  Гамбург -  Берген — Хеллесюльт — Гейрангер — Андалснес — Молде -  Тронхейм — Алесун -  Эйд-фьорд — Ставангер — Гамбург.

           

            ВСТУПЛЕНИЕ.  Летом 2007 года мы были в круизе по Скандинавии на итальянском теплоходе «COSTA  MAGICA» по маршруту: С.-Петербург — С.-Петербург (Финляндия, Швеция, Дания, Норвегия). На обратном пути мы должны были зайти в порт Таллина. На борту теплохода была большая русская группа с шенгенскими визами. Власти Эстонии не захотели пускать русских туристов без своей визы даже на трёх­часовую экскурсию по городу. Капитан корабля Массимо Гарбарино принял мудрое решение, чтобы не оби­жать русских. Вместо захода в Таллин корабль во второй раз зашёл в Хельсинки, чему все были очень рады. Мы попали на открытие выставки «Инфанты» работ испанского скульптора, установленных на Эспла­наде. Круиз был для нас ознакомительным, раньше мы никогда не были в этих странах, поэтому заказали экскурсии на русском языке во всех портах, куда заходил корабль. Конечно, самыми яркими были впечат­ления от посещения магических белых горных пещер Сталхейма, фьордов, водопадов, ледника и озера на горе Далснибба (1500 м), поездка по высокогорной железной дороге (20 км, 21 тоннель): Флам-Восс- Мюрдал с  остановками у водопадов.

 

            В этом году представилась возможность осуществить круиз с заходом в большинство норвежских фьордов, дойти до 63 градуса северной широты, немного не дотянули до Северного Полярного круга, за­хватили период белых ночей.

 

            В Норвегию заходят лайнеры многих туристических компаний мира. Мы выбрали «AIDAsol», так как однажды уже путешествовали на лайнере «AIDAaura» с безупречным немецким сервисом. Лайнеры «AIDA» отличаются от других кораблей своей внешней окраской, привлекают внимание туристов знаменитой улыб­кой, придуманной художником-графиком из немецкого города Росток Феликсом  Бюттнером. Кстати, на каждую «улыбку» «АIDA» идёт 400 литров краски!

 

            Отличительной чертой путешествия на «AIDA” является её экономическая составляющая (96% тури­стов — немцы, а они очень экономны). В стоимость круиза включены: портовые сборы, чаевые, столовое сухое вино ( красное и белое), пиво, безалкогольные напитки во время обедов и ужинов в неограниченном количестве; фрукты у входов в рестораны, простая и газированная вода (в каютах, в бутылках по 1 литру на человека в день). Потрясающая воображение еда без смен  «шведский стол» в трёх ресторанах, в 11-30 у бассейна «перекус» (свинина, паэлья, немецкие белые колбаски с крендельками и пивом, мороженое, фрукты), дневной чай с пирожными, пицца 20 часов в сутки. Каждый вечер ужин одной из национальных кухонь мира с вывешиванием флага страны, выставкой деликатесов.

 

            У каждого корабля «AIDA» своя изюминка. На верхней палубе «AIDAaura» оборудован пляж для ну­дистов (большинство туристов брезгливо обходили его стороной). На «AIDAsol» - своя собственная пиво­варня, вот где рай для любителей пенного напитка! Фишкой кораблей «AIDA» является их клубный стиль, приверженность семейным ценностям (есть всё для отдыха с детьми всех возрастов). Среди туристов много молодёжи, почти все занимаются в тренажёрных залах и на спортивных площадках, во время стоянок со­вершают вело-туры, для этого есть всё необходимое оборудование

 

            Дресс-код не такой пафосный, как на американских кораблях, вернее будет сказать, что он вооб­ще отсутствует. Немцы очень скромно одеваются, не носят фраки и вечерние наряды «в пол», игнорируют драгоценности и косметику. Поэтому в этот раз наш чемодан был облегчённым. Не нужен депозит, все рас­чёты по бортовой карточке в конце круиза.

 

            Наш теплоход — пятое по счёту круизное судно класса «Sphinx”, построен в 2011 году в Германии в Папенбурге. Длина-252 м, ширина-32 м, рассчитан на 2174 пассажира, 635 членов экипажа, 14 пасса­жирских палуб, 10 лифтов, 6 ресторанов, 12 баров, пивоварня и пивной бар, театр-атриум, бассейны, СПА, спортивная палуба. Оформлен скромно.

 

 

 

ДЕНЬ 1. МОСКВА

Выехали на такси в аэропорт Шереметьево (терминал D) в 7 утра, с большим запасом времени до вылета. Доехали за 1 час. В аэропорту очередь на сдачу багажа (мы были зарегистри­рованы на рейс через интернет за сутки) растянулась на целых 50 минут. Много болельщиков ЧМ-18 по футбо­лу совершали перелёты из города в город вслед за своими командами, у всех на шею были повешены паспорта болельщиков с именами и фотографиями (вместо визы). Вылет нашего самолёта на Гамбург из терминала F-48. Шлёпали по переходам полчаса из терминала D в F. Не успели отдышаться, как объявили посадку на наш рейс. В само­лёте объявили о задержке вылета на 10 минут из-за большой загруженности аэропорта. В иллюминатор на­блюдала, как попеременно через каждые 2-3 минуты садились и взлетали самолёты. Мы стояли в очереди на взлёт. Наконец, разрешение было получено, и мы чуть ли не с места взмыли в воздух. Полёт проходил над Великими Луками, Ригой, Лиепая, а дальше над Балтийским морем на высоте 10 000 метров со скоро­стью 900 км/час, преодолели 1800 км. Через час полёта предложили лёгкую закуску и напитки. Полёт длился 3 часа.

 

 

 

            В  ГАМБУРГЕ сильный ветер и +19. При прохождении паспортного контроля в аэропорту у меня по­просили круизные документы, интересовались маршрутом круиза. Дело в том, что у нас испанский годовой шенген, а мы въехали на территорию Германии.  Но обошлось на этот раз. Без проблем быстро получили багаж, сели в такси и через 25 минут были на причале Altona реки Эльба. За проезд заплатили по счётчику 31 евро.

 

 

 

            В круизном терминале только началась регистрация туристов, прилетевших и приехавших из разных угол­

ков Европы. Как узнали позже, всего на лайнер сели 2100 человек, в основном, немцы. Были ещё жители Австрии, Швейцарии, семья из Южной Кореи и 10 россиян. Долго стояли в очереди на регистрацию из-за того, что секьюрити очень тщательно проверяли все вещи, изымали  неразрешённые предметы (утюги, нагревательные приборы, колющие, режущие предметы, алко­голь).

Члены Евросоюза проходили отдельно, их только фотографировали. У нас же отобрали паспорта до конца круиза, выдали бортовые карточки (их использовал при входе на корабль, оплате услуг на борту и как ключи от каюты ?4412). Некоторые наши туристы шутили, что у нас отобрали паспорта, чтобы не сбежали в Европу.  Не нужна нам ваша Европа с толпами мигрантов, нам хорошо у себя на родине. Пока передвигались в очереди, наблюдали за публикой, отыскивая хотя бы одно приятное лицо.

Среди мужчин иногда мелькали более-менее интересные лица, выражающие эмоции. Но женщины и девушки...Это что-то! Слава сказал, что: «У немок лица как будто вырублены топо­ром». Неухоженные, волосы давно пора помыть, отсутствие нормальных стрижек, а уж о причёсках или элементарной косметике вообще говорить не приходится. Как такие женщины могут привлечь внимание мужчины?! Фрау Меркель вместо миллионов мигрантов надо пригласить в свою страну славянских девушек для улучшениягенофонда.  Каюта нам понравилась, есть всё необходимое, даже белые махровые халаты (мы ими не пользовались), пледы.

Палубой ниже расположен выход с корабля, палубой выше — рецеп­шен и открытая шлюпочная палуба, не нужно пользоваться лифтами (хотя они работали безупречно). Каюта в носу судна, поэтому шума моторов не слышно. Сразу, ещё не получив багаж, пошли в ресторан на 10-й палубе, где с 15 до 16 часов предлагают чай, кофе, пирожные, кексы и пиццу, фрукты. Мы успели проголо­даться после лёгкой закуски в самолёте. С удовольствием съели по 3 куска пиццы (с сыром, ветчиной, кол­басой), фруктовые пирожные, кофе с молоком, дыню и впервые в жизни арбуз жёлтого цвета. Вкуснятина! Только вернулись в каюту посмотреть не доставили ли наши вещи, как раздались сигналы тревоги, возве­щающие о начале инструктажа о безопасности в море. Быстро взяли из шкафа спасательные жилеты и по­шли к своей шлюпке ? 3 на 5-й палубе. Слава нигде не расстаётся с видеокамерой. Снимать не разреша­ют. Мы прикинулись «шлангами», типа «мы не местные». Я успела сфотографировать Славу в комическом виде (его жилет не сходился на груди). Тут же ко мне подскочила фрау — стукачка из туристов и стала объ­яснять, что съёмка запрещена. Нашла кому запрещать! У нас за плечами 36 круизов, мы старые морские волки. Что тут секретного, если я снимаю собственного мужа, а не вражеский объект!

 

 

 

            В 18-00 теплоход дал три прощальных гудка и начал отчаливать от пристани. Он буквально на ме­сте стал разворачиваться, перекрыв собой всю Эльбу в порту. Весь народ высыпал на верхние открытые 11-12-13-14 палубы, чтобы заснять отплытие из Гамбурга. Теплоходу предстояла шестичасовая навига­ция по Эльбе (100 км), после чего он уйдёт  на Северо-Запад в Северное море, по направлению к бере­гам Норвегии. Момент отплытия корабля очень волнующее событие, вся публика собирается на палубах, лица людей буквально светятся от счастья. Вряд ли с чем-то можно сравнить эти чудные минуты, когда все собравшиеся с блаженным видом улыбаются друг другу. Иногда, не зная языка, обмениваются жестами, показывают большой палец. Берега Эльбы очень живописны, но из-за сильного ветра и прохладной погоды долго на открытой палубе не простоишь.

 

            Наступило время ужина. Туристам на выбор предложены 6 ресторанов. 3 - «шведский стол», 3 — а-ля-карт (за отдельную плату, надо заказывать столик заранее). Мы - российские пенсионеры- пошли, как и большинство немцев, в ресторан «Markt” на 9-й палубе. Ужин был великолепным (я сразу прикинула, сколько пришлось бы за него заплатить в ресторане в Москве). Сначала прошли «по рядам», ознакоми­лись с меню, выбрали для себя то, что любим. За 50 лет совместной жизни у нас кулинарные пристрастия стали одинаковыми. Ели великолепную белую морскую рыбу (её название мы никогда не слышали) с тушёными овощами (кабачки, баклажаны, перец, цветная капуста, cпаржа), на закуску взяли ветчину в желе, хамон, сырную тарелку с 5 видами сыров (моцарелла, бри, пармезан, с белой и зелёной плесенью). Слава выпил два бокала пива, я - бокал красного сухого вина. На десерт съели по 3 шарика пломбира (ванильный, клубничный, миндальный) с орешками кешью. Немцы сверху на шарики мороженого кладут много взбитых сливок. Видно, главной фишкой корабля является кулинария. Туристы едят много и долго, выпивая много вина, особенно белого. У всех на столах стоят по два  литровых графина с вином, некото­рые подзывают официантов, которые приносят им ещё вина или пива. Раз «всё включено», то некоторые не знают своей нормы. Особенно это касается немецких мужчин, на них иногда просто неприятно смотреть, после выпитого у них красные рожи, они начинают громко рыгать, никого не стесняясь. Мы ужинали в течение 20-30 минут и уходили из ресторана всегда первыми. Сегодня был тематический ужин в немецком стиле.

 

            Прогулялись по кораблю, осмотрели все его достопримечательности, бары, рестораны, театр-атриум, оценили дизайн. Корабль в современном стиле, намного скромнее, чем «AIDAaura”, на которой мы путешествовали в 2017 г. На рецепшен никто не разговаривает по-русски. Когда у меня возник вопрос, то для ответа на него пригласили в качестве переводчика  русскоговорящего Александра - танцора с Украи­ны. Дело в том, что на экране телевизора в нашей каюте появилось обращение к фрау Гуровой с предложе­нием оплатить счёт в 59 евро с персоны. Всё написано по-немецки, я только не поняла за что. С помощью Александра выяснилось, что если в последний день круиза в Гамбурге мы не покинем корабль с 9 до 11 утра, а захотим остаться до 15-00, то должны будем заплатить эту сумму за пребывание на судне и ланч — пакет с едой и водой. Нам это не нужно, мы покинем корабль с утра, чтобы погулять по городу до вылета в Москву.

 

            День был трудным. Встали в 5 утра, длительная регистрация на рейс в Шереметьево, перелёт, ещё более длительная регистрация на корабль в порту, поэтому уснули очень рано. Народ же до полуночи весе­лился у бассейна, распивая шампанское и коктейли на ветру.

 

ДЕНЬ 2.

Проснулась в туалет в 1-30. Покачивало, вышли в открытое Северное море. Проспали до 8 утра. Завтракали в ресторане «East” (восточном) на 11 палубе. Еда на любой вкус. С удовольствием поели зернёный творог с джемом, слабосолёную сёмгу, копчёности, маленькие котлетки с омлетом на гарнир, кофе со слоечкой. На всех столах стояли красивые металлические кувшины-термосы с кофе, маленькие кувшинчики с молоком. В ресторане установлена кофе-машина — автомат, где по бортовой карте можно взять разные виды кофе: американо, латте, капучино (цены от 2,3 до 2,9 евро). У ресторана на корме есть своя открытая веранда, где можно кушать в хорошую погоду. Мы сели в кресла на корме и любовались мо­рем и кильватерным следом. Но с утра было всего +15, сильный ветер, долго не просидишь. Прошлись по палубам корабля, с 9-й по 12-ю. Ниже расположены, в основном, каюты туристов. В театре-атриуме лектор расска­зывал об экскурсиях по маршруту, на большом экране демонстрируя слайды. Тут же на 9, 10 и на 5 (рецеп­шен) можно было их заказать, оплата в конце круиза. Экскурсии только на немецком языке. Изучив бро­шюру с описанием экскурсий, мы поняли, что будем гулять во время стоянок самостоятельно. Во многих местах мы уже побывали в 2007 году с русскими экскурсоводами, так что знаем, куда следует сходить, а что можно пропустить. Прошлись по магазинам корабля. Ничего примечательного не увидели, кроме диких цен. Простейшие мужские футболки стоят от 90 евро, бриджи — от 100 евро, алкоголь от 16 до 50 евро за бутылку, блок сигарет — 45 евро. Картинная галерея в немецком стиле, работы скорее графические, чем художественные. Мы не видели, чтобы кто-нибудь что-то покупал. Устроились в удобных креслах в зоне отдыха с видом на море, Слава разгадывал кроссворды, а я - судоку.

 

            В 13-00 пошли обедать в итальянский ресторан «Bella Donna” на 10-й палубе. Проходя мимо пиво­варни «Brauhaus” услышали немецкие громкие марши и пение, больше похожее на выкрики. Сразу появи­лась ассоциация с «СС». Оказалось, что немцы, в основном молодёжь, проводят тусовку в зале пивоварни с длинными деревянными столами и такими же лавками. Пьют только что сваренное пиво пенное в литро­вых кружках, закусывают копчёными колбасками, свиной рулькой огромных размеров, тушёной квашенной капустой и крендельками с солью. На небольшой сцене зала  два немца — аниматора что-то отплясывают, делая непристойные движения тазом. Официантки обслуживают клиентов в национальной одежде Баварии, с белыми кружевными фартучками. Потом по команде все вскакивают на лавки, на которых только что си­дели, начинают отплясывать и подпевать. Обувь никто при этом не снимает. Одна девица вошла в раж и за­лезла прямо на стол. Плясала между огромными тарелками с едой и литровыми кружками с пивом. Со стороны это выглядело как шабаш. Так развлекаются немцы. Слава сумел сделать несколько фото, сожа­лел, что не взял с собой на обед видеокамеру. Обед был великолепным. Не буду перечислять все блюда, чтобы не создалось впечатление, что мы в круиз отправились только с целью вкусно поесть. Скажу только, что ели вкусный чечевичный суп с телятиной. Немцы же первое едят очень редко, предпочитают томатный суп. Он мне напомнил разбавленную томатную пасту. На десерт была сладчайшая клубника с бокалом вина. После сытного обеда по закону Архимеда... Зашли в каюту и увидели, что рядом с двумя литровыми бутылками с минеральной  водой, которую мы не открывали вчера, появились ещё две такие же. Я спроси­ла у нашего стюарда—индонезийца: «Зачем это?» Он ответил, что у нас включено бесплатно по 2 литра воды на каюту в сутки. Нам столько не выпить, отставили в сторону на полке. Погода улучшилась, «гребеш­ки» волн пропали, море спокойное, совсем не качает. Проспали 1,5 час, даже опоздали на кофе-чай с пи­рожными, пиццей и фруктами. Слава вообще отказался от «полдника», сказав: «Сколько же можно есть!» До ужина читали, я записывала интересные моменты в дневник круиза. Сегодня ужин в ресторане «Markt» в итальянском стиле. Вот уж попробовали разные их пасты, сыры, пармскую ветчину! Мне понравились пельмени со шпинатом, никогда ничего подобного не ели.

 

            Вечером смотрели шоу «Звёзды Аиды» в театре-атриуме. Расчётливые немцы заранее прислали своих «гонцов», чтобы занять лучшие места (первые ряды на 10 и 11 палубах). С остальных мест очень плохо видно. На 9-й палубе (своеобразный партер) видно хорошо, но там сиденья в виде диванчиков (пу­фиков)  без спинок, очень устаёт спина без опоры. Мы нашли себе места на самой верхотуре. Из всех вы­ступлений нам понравилась только динамичная танцевальная группа (три пары) с Украины и воздушные гимнасты. Певцы и певицы очень слабые, молодые, без серьёзной профессиональной подготовки. Видно и здесь немцы сэкономили. У нас таких певцов бы освистали, но немцы их восторженно принимали, видно, не слышали никого лучше. Тут мы можем дать 100 очков вперёд Европе!

 

            После шоу пошли в Oсean Bar смотреть полуфинал ЧМ-18 по футболу между командами Франции и Бельгии. Все места и столики были заняты болельщиками с бокалами пива. Даже стоять было негде. Ре­шили посмотреть матч, лёжа в постели в каюте. У нас кровати с матрасами такой высоты, что больше напо­минают трон. По пути зашли в ресторан, где уже пару часов продолжали ужинать и общаться группы нем­цев. Все были под хорошим хмельком. Мы пили зелёный чай с яблочным штруделем и ели великолепную черешню. На нас смотрели, как на белых ворон. Немцы до ночи пьют вино литрами.

 

ДЕНЬ 3. БЕРГЕН.

 

Готовясь к круизу, я прочитала массу источников об этом городе. Небольшая справка. Город называют «Ворота во фьорды». Берген — второй по величине город Норвегии, большой грузовой порт, сюда заходят все туристические лайнеры мира. 700 лет назад он был столицей страны. Рас­положен на побережье Северного моря, на западе Норвегии. Говорят, что Берген — столица дождя. По слухам дожди здесь бывают 270 дней в году. Для нас сделано исключение — был прекрасный солнечный день, +23. Город расположен на 7 холмах, на два из них можно подняться на фуникулёре и канатной доро­ге. Тренированные немцы забирались пешком. Высота горы-холма Флёйен 320 м. Берген — торговая сто­лица страны, центр нефтяной промышленности. В порту мы видели  танкеры для нефтеперевозки и гро­мадные краны. В Бергене жил композитор Э. Григ, здесь его дом-музей. Во всех сувенирных магазинах зву­чит его музыка. Город считается одним из самых экологически чистых в мире. Набережная Брюгген внесена в список культурного наследия ЮНЭСКО, как и деревянные дома купеческого квартала эпохи Ганзейского Союза.

            Проснулись в 7 утра. Слава сказал, что в 5 утра сильно качало. Я так крепко спала, что ничего не почувствовала. Видно, стала настоящей морячкой. Плотно позавтракали. Рядом с нами за столом сидела немецкая семья. Мы посмотрели, что они едят на завтрак. Каждый взял по 2 куска заварного чёрного хлеба со злаками, намазали их маргарином, сверху положили джем. Выпили по чашечке кофе. Всё! Как говорит­ся, каждый по-своему с ума сходит. Думаю, что от такой еды можно и ноги протянуть.

 

            Корабль стоит в порту. Пока пограничные службы Норвегии проверяют списки туристов, с корабля нас не выпускают. Мы поднялись на верхнюю спортивную 14-ю палубу впервые, сегодня тёплый солнеч­ный день, безветренно. В предыдущие дни при движении судна здесь находиться было невозможно, про­сто сдувало. Любовались на залив и красивые, просто игрушечные домики на набережной, какие-то ска­зочные. У бассейна наблюдали, как  индонезийцы отмывают стеклянный купол театра-атриума. Он очень напоминает  купол подземного торгового центра «Охотный ряд» на Манежной площади в Москве. Слава спустился в каюту за видеокамерой, а я осталась его ждать у бассейна. Услышав русскую речь, ко мне подошла красивая стройная девушка, курившая рядом в специально отведённом для этого месте. Позна­комились. Мария с Украины, она вместе с 5 другими артистами танцует в шоу-группе лайнера. Рассказала о своей жизни. Дома она бывает 2 месяца в году. 2 месяца живёт в Гамбурге, где специалисты разучивают с ними разные шоу-программы, потом с ними заключают контракт на всю навигацию (на 8-9 месяцев). Ино­гда их перебрасывают с одной «Аиды» на другую. Такая жизнь ей нравится, она обеспечивает свою семью, хвалит великолепную еду, побывала во всех странах мира. Сказала обращаться к ней, если будут вопросы с переводом. Но у меня всегда с собой словари немецкого и английского языков, да и большой опыт путе­шествий помогает неплохо ориентироваться везде.

 

           

С 10-00 стали выпускать туристов на берег. На причале экскурсантов ждали комфортабельные ав­тобусы. Мы в Бергене второй раз, поэтому гуляли самостоятельно. В порту пришвартовались три огромных лайнера: «Viking Sea», “Koningdam” и наша «Aida». На берег «высадился» туристический десант в 6 000 че­ловек. Вот уж радости было у местных торговцев сувенирами и ремесленников! Прошлись по знаменитой набережной, сувениры всё такие-же, как и 11 лет назад, когда мы здесь были. Тролли всех видов, один страшнее и уродливее другого, безделушки с рогами оленей (штопор, вешалка, вилка, подсвечник и т. д.), шкуры оленей разных оттенков (ими здесь покрывают кресла, стоят 1 200 норвежских крон, около 120 евро), но главная фишка — это изделия из шерсти: кофты, свитера, куртки на подкладке, носки. Свитера все с норвежским орнаментом, толстые, красивые, глаз не оторвать, но цена... Около 10 тысяч рублей! Все ходят кругами около них, щупают, но не покупают. Прошлись по Старому городу, заглянули во все уголки купеческого квартала с деревянными домами с подвесными крюками для подъёма грузов на верхние эта­жи. Крюки с петлёй очень напоминают виселицу. Всюду рядом с лавочками ремесленников их мастерские, где они шьют одежду, что-то обтачивают на станках, вяжут. На территории есть дом с головой лося, памят­ник треске. Поток туристов не иссякает. Зашли на рынок на набережной, где продают рыбу, икру, морепро­дукты, сыры, копчёности и ягоды. Я остановилась около прилавка с сувенирным набором из четырёх бано­чек с черной, красной, розовой и жёлтой икрой. Тут же нашёлся продавец из Казахстана, знающий русский язык. Он рассказал нам о всех рыбах, икру которых продавал. Мы даже таких названий не слышали ни­когда, хотя у меня отец был заядлым рыбаком. Стал доставать из каждой баночки икру маленькой ложеч­кой и класть её нам  на внешнюю сторону большого пальца руки на пробу. Я видела, что так кладут соль перед употреблением текилы на острове Мадейра. Икра нам не понравилась: сухая, мелкая, похожа на нашу щучью, только разных цветов. Когда я услышала, что набор из 4-х баночек по 50 г стоит 50 евро, то поняла, что пора отсюда уходить. Попрощались с продавцом и пошли изучать другие прилавки. Очень при­влекательно выглядели вяленые колбасы из мяса лося, оленя и кита. Китовое мясо - «жвачку» мы пробо­вали раньше, теперь уже это не для наших зубов. Попробовали колбасу из лося и оленя. Вкуснятина! Но цены! Нам посоветовали зайти в супермаркет, где цена раза в 3 меньше и 15% скидка. Я решила сделать подарок дочкам, взяла им по палочке колбасы из лося и оленя. Ценник в супермаркете был в норвежских кронах. Быстро в уме перевела в евро, приготовила деньги без сдачи и пошла к кассиру. Кассир начал ка­чать головой, евро не взял, сказал, что принимают только в кронах. А где мы будем искать банк? Да и как оказалось позже, в норвежских банках наличные не принимают, все операции проводятся через карты. Я человек консервативный, предпочитаю пользоваться наличными. Пришлось оставить колбасу у кассира, значит, не судьба. Ничего, мы в другом городке нашли супермаркет, где принимали евро, и купили в подарок всем своим по палочке вожделенной колбаски с лосем на этикетке. Кстати, срок хранения её в вакуумной упаковке истекает в феврале 2020 года!  Купили сувенирную тарелку с видами Старого города. 2,5 часа пролетели незаметно, пора возвращаться на корабль к обеду. Все кафе на набережной забиты туристами, пьющими кофе с норвежскими коврижками с корицей. В воздухе так и витает запах корицы. На корабле пообедали. Сегодня был потрясающий суп из морепродуктов: мидии, креветки, кальмары, щупальцы осьминогов, белая морская рыба. Поспали и пошли загорать на палубу. Надо ловить солнышко, пока оно есть. Дальше пойдём на север, где по прогнозу будет прохладно. Расположились на удобных лежаках, которые трансформируются в кресла. Наблюдали за «мелюзгой», которая прыгала в бассейн с приличной высоты. Родители — ноль внимания. Брызги летели во все стороны, попадали на отдыхающих, но никто не делал детям замечаний. Может это такое воспитание в Европе? Скорее полное его отсутствие. Сразу почему-то пришёл на ум рассказ друга Славы по МАИ Бориса Ратникова, у которого семья сына живёт в Берлине. Его сын Алексей запрещает своему сыну Алексу сидеть за компьютером больше 1,5 часов в день. Так вот подросток сказал отцу, что заявит на него в полицию за нарушение своих прав. Как вам это нравится? И не вздумай дать подзатыльник!

 

            На открытой палубе пробыли до самого ужина. В это время в Норвегии солнце встаёт в 4 часа утра, а заходит в 24 часа. Вот какой световой день! Ужин, как всегда, великолепный. Впервые в жизни ели руле­тики из белой морской рыбы, внутри которой крабовое мясо. На десерт клубника и абрикосы. В театре было очень заводное шоу «ABBA», все подпевали и пританцовывали. Мы сидели в третьем ряду сразу у прохода в партере 9-й палубы. Танцовщица  Мария увидела нас и потащила Славу для подтанцовки на сце­ну. Он очень стеснялся, но справился с поставленной задачей. Я успела заснять этот момент на видео. По­сле шоу спустились в каюту, чтобы потеплее одеться и взять пледы. В 20-00 по местному времени на большом экране на открытой 11-й палубе демонстрировался в прямом эфире матч полуфинала ЧМ-18 по футболу между командами Англии и Хорватии. На палубу высыпали все болельщики в тёплой одежде, уку­танные в пледы. Мы вышли в открытое море, ветер очень сильный. Выдержали  только первый тайм, реши­ли досмотреть матч в каюте. По пути зашли в ресторан выпить чайку для согрева. День прошёл хоро­шо.

 

День 4. ХЕЛЛЕСЮЛЬТ.  ГЕЙРАНГЕР.

Эта местность расположена в 200 км от Бергена. Гейрангер-фьорд протяжённостью 15 км — ответвление Стор-фьорда. Глубина 565 м. Отвесные скалы, раньше слы­шался грохот водопадов, после глобального потепления водопады стали «жиденькими». Более 100 кру­изных лайнеров, а летом ещё и паромы, заходят сюда, чтобы туристы полюбовались водопадами: «Фата невесты», «7 сестёр», «Жених», живописными высокогорными фермами, горными серпантинами, за­росшими вереском холмами, яркими лужайками цветущего иван-чая, изобилием морошки.

 

            Встали в 8-00. Ночью немного покачало, пока не вошли из открытого моря во фьорд. После зав­трака расположились в баре с панорамными окнами в носу корабля, палубой ниже капитанской рубки. Лю­бовались скалами, верхушки которых покрыты туманом, зелёно-голубой гладью фьорда. Наступило бла­женное расслабление от созерцания таких красот нетронутой природы. Некоторые туристы даже задрема­ли. Корабль причалил в деревушке Хеллесюльт, в которой всего 300 жителей, только для того, чтобы выса­дить тех туристов, которые отправляются в длительную поездку по серпантину, и вернутся на корабль толь­ко к вечеру уже в другом месте, в Гейрангере. Автобусы сюда прибыли из Бергена. Мы уже были на такой экскурсии в 2007 году, поэтому остались на корабле. Вышли на палубу, чтобы поснимать окружающие кра­соты. На улице тепло, но пасмурно, +19, туман. Не повезло тем, кто поехал по высокогорному серпантину на плато Далснибба (высота 1500 м). Дорога эта открыта только с июня по сентябрь. Там сделана смотровая площадка. В такую погоду туристы увидят только облака. Правда, по пути подъёма на гору, на высоте в 1000 метров, делают привал у горного озера, где можно выпить кофе с коврижками и даже поиграть в снежки, выложить пирамидки из камней в память о посещении этих мест, как мы делали 11 лет назад. Серпантин на гору составляет всего 5 км, но это самая страшная дорога, которую я преодолевала в жизни. Без всяких ограждений, двум автобусам не разъехаться, кое-где сделаны карманы. Только с нашего тепло­хода на гору поднялись 536 человек, это 11 автобусов «Мерседес». Во второй раз я ни за что бы не поеха­ла, столько страху натерпелась в 2007 году!

 

            В Гейрангере корабль стоял на рейде, недалеко от нас ещё два лайнера. На берег нас доставляли на спасательных катерах по 150 человек в каждом. Погуляли по посёлку. Местных жителей здесь можно перечислить по пальцам, все они заняты обслуживанием туристов. На берегу построены 2 отеля, кэмпинг для приехавших на авто с домиками для жилья. Здесь большой супермаркет, в котором принимают евро и доллары, только сдачу выдают в норвежских кронах. Здесь я и прикупила вяленой колбаски из мяса лося. Цены, конечно, зашкаливают. Яблоки стоят 7 евро за кг, дорогой хлеб, не говоря уже о сырах, мясе, колбасах. Алкоголя я не видела, видно, продаётся только в специализированных магазинах, только пиво. Все пьют эту отраву - кока-колу. Зашли в арт-галерею. Здесь дом и мастерская художника по стеклу и керамике. Он один управ­ляется на трёх этажах деревянного здания. Много довольно интересных изделий. На первый уровень смот­ровой площадки мы не дошли, уже тяжеловато подниматься в гору, стареем. Вернулись на корабль. Успели к чаю, ещё и по куску пиццы съели. Ну как тут удержаться, когда всюду столько соблазнов! Сегодня днём не спали, сидели в креслах на 12-й палубе, разгадывали кроссворды и судоку, тренировали своё серое ве­щество, дышали морским воздухом.

В 18 часов пошли на традиционный испанский ужин. Всё очень вкус­но приготовлено. Сегодня в театре шоу нет, игра «Если хочешь стать миллионером». Немцы очень любят такие мероприятия, все места заняли. Мы не понимаем по-немецки, по барам вечером, где оттягивается молодёжь, тоже не ходим. Так что уединились в каюте, полулёжа в постели обсуждали свои наблюдения и делились впечатлениями за день. На корабле много детей ясельного, дошкольного и школьного возрастов. Почти у всех молодых родителей по 2-3 детей. Бросается в глаза, что с детьми занимаются, в основном, отцы. Детям предоставляется почти полная свобода, их не опекают так, как в наших семьях. Хотя это чрева­то последствиями, ведь на корабле с 14-ю палубами можно заблудиться, упасть на многочисленных лест­ницах. Мы наблюдали на палубе у бассейна за девочкой и двумя мальчиками лет по 10, которые в течение полутора часов не вылезали из бассейна, ныряли с высоты, ударяясь животом о воду, хотя на улице было всего +18. Никто из родителей за это время так и не появился. Несколько подростков в баре распивали ал­когольные коктейли, расплачиваясь своей бортовой карточкой, явно без разрешения родителей. Родители в это время расслаблялись в СПА-салонах, из которых возвращались в свои каюты в махровых банных хала­тах с полотенцами на головах. Было как-то не по себе ехать с ними - разморившимися в одном лифте. Но для них, похоже, это норма.

 Прочитать отзыв о морском круизе (часть 2) с 5 по 11 день

Предложения
дня

Все предложения...

Новости
компании

Все новости...

Новости
туризма

Все новости туризма...
Создание сайтов
Фабрика Турсайтов