Роял Круиз

Многоканальный
Телефон
+7 (495) 380-35-26

Горячая Линия
+7 (926) 113-40-82

Круиз по Рейну Амстердам - Базель

Онлайн
Консультации
icq: 232-462-325
icq: 638-329-956
icq: 609-145-829



  • Круиз без визы. Карибы из Доминиканы. Персидский залив из Дубая
  • Морской круиз по Австралии и Новой Зеландии. Хит сезона. Лучшие цены. Русская группа
  • Морской круиз по Азии и Японии. Хит сезона. Лучшие цены
  • Морской круиз по Южной Америке. Хит сезона. Лучшие цены. Русская группа.
Загрузка...
Морской Круиз со Скидкой от Costa Cruises Круизы по рекам Европы. Круиз по Дунаю. Круиз по Рейну, Круиз по Франции Эксклюзивные путешествия. Железнодорожный круиз.
Отзывы » КРУИЗ «НОРВЕЖСКИЕ ФЬОРДЫ» на немецком теплоходе «AIDAsol» с 9 по 19 июля 2018 года. 2 часть

КРУИЗ «НОРВЕЖСКИЕ ФЬОРДЫ» на немецком теплоходе «AIDAsol» с 9 по 19 июля 2018 года. 2 часть

ДЕНЬ 5. 

В 8-00 теплоход прибыл в городок АНДАЛСНЕС, расположенный в одном из рукавов фьорда. В нём всего 2230 жителей, все заняты обслуживанием туристов. На рецепшен разменяла 100 евро на более мелкие купюры, увидела в кассе норвежские кроны, купила 100 крон на случай, если в магазин­чиках что-то понравится. Причал расположен рядом с железнодорожным полотном, отсюда отправляются экскурсионные поезда Rauma Ban c панорамными окнами. Состав из трёх вагонов провозит туристов с теп­лоходов вдоль фьорда и возвращается обратно. Прямо перед нами гора Несаксла, высотой в 725 метров, вершина была скрыта облаками. На улице пасмурно, +15. В конце нашей прогулки по городку туман рассе­ялся.

Здесь проходит знаменитая «Дорога Троллей» - образец инженерного искусства. В городке два при­личных здания - Ратуша с фонтаном перед ней и здание Национального музея («Зуб»). Всюду в порту пункты проката альпинистского снаряжения. Скалолазы всего мира съезжаются сюда для подъёма на гору. Продаются карты и для пешеходных экскурсий по пологим склонам горы, проложены специальные тропы разной степени сложности. Сразу вспомнила, как мы со Славой в 2015 году на озере Байкал поднимались на гору всего в 60 метров на острове Огой. А здесь 725 м! На набережной выложены круглые диски с име­нами покорителей вершин и указана высота гор, на которые они поднимались. У причала много яхт и даже гидросамолёт. Всюду распродажи со скидкой в 50%.

Присмотрела себе белые узкие брючки (сшито в Португалии), пошла в примерочную, Слава ждал на улице, он не любит магазины. Купила всего за 49 крон. Вернулись на корабль к обеду. Он тут же отчалил. В 15-30 корабль причалил в порту городка МОЛДЕ. Он расположен всего в 26 морских милях от Андалснес. Это местный курорт. Городок основан в 1742 году, в нём всего 22000 жителей. Здесь есть даже аэропорт. Славится это место парком роз. Да и весь городок утопает в цветах. Самая высокая гора здесь Варден (407 м), к ней ведёт лестница в виде ломаной линии, по которой «ползут» туристы. Нам, конечно, такое восхождение уже не светит. Ратуша, Кафедральный Со­бор, речка Молдеелва и водопад со скалы прямо в центре городка.

  

В городе познакомились с парой из Владивостока. Это их первый круиз, они в восторге от увиденного. Мы, как старые морские волки, дали им много полезных советов. Нас пригласили посетить Дальний Восток, но, увы, нашим ногам уже трудно переносить  авиа перелёт в 8-9 часов. Вечером был ужин в русском стиле. Считаем, что он был одним из самых вкусных. Правда, на вкус и цвет... Перечислю блюда русской (с точки зрения немцев) кухни, которыми нас потчевали в этот вечер:

            -Борщ (томата было столько, что ложка стояла в тарелке).                               

            -Картофель, внутри которого запекли шампиньоны с сыром.

            -Салат «Оливье» с кусочками свинины.

            -Бефстроганов в соусе бешамель.

            -Пельмени с картофелем и травой.

            -Блинчики со шпинатом.

            -Маленькие оладушки с икрой (стояло 5 килограммовых банок с разной икрой: чёрной, красной, розовой и жёлтой). Немцы быстро скумекали, что самая вкусная икра  - это красная лососёвая, выгребли её всю до последней икринки. Когда мы подошли к раздаче, то оставалась только щучья икра жёлтого цвета. Но тоже вкусная.

 

            В 21 час была дискотека у бассейна на открытой палубе. У нас уже не было сил. Сегодня насыщен­ный день, посетили два города. Рано легли спать.

 

ДЕНЬ 6. ТРОНХЕЙМ.

Третий по численности населения город Норвегии в устье реки Нидельвы на берегу Тронхеймского фьорда. Река идёт вокруг старого города, образуя своего рода полуостров. Крупный промышленный и научный центр, первая столица Норвегии. Здесь был убит Олаф Святой, над его могилой возвели Кафедральный Собор Нидарос (здесь по традиции до сих пор проводят коронации норвежских монархов). После пожара 1681 года деревянный город полностью перестроен. Рыночная площадь с 8-угольной колонной со статуей Олафа Трюггвасона (1923 г). Кафедральный Собор невероятных размеров и красоты построен из серовато-голубого мыльного камня, добываемого в окрестностях города. Великолеп­ные витражи Собора создавались на протяжении многих лет, с 1913 по 1934 годы. Большую территорию рядом с Собором занимает Епископский Дворец - средневековое каменное сооружение. Сейчас здесь музейный комплекс (сокровищница, музей оружия и музей Сопротивления 1940 — 1945 г.г.). С красного деревянного моста (1861 г.) через реку Нидельва открывается открыточный вид на старинные складские помещения 18-19 веков. Форт Кристианстен (17 век, барокко), Королевская Резиденция (18 в.). Универси­тет. На месте бывшей германской военной базы подводных лодок (ДОРА-1) сейчас огромный развлекатель­ный центр.

            Прибыли в порт в 8-00. Заранее вечером приобрели билеты на шаттл-бас, который доставит нас из грузового порта в центр города (расстояние около 4 км). Так получилось, что после завтрака почти все ту­ристы одновременно вышли на причал с корабля. Экскурсию заказали человек 100, все остальные вы­строились в длиннющую очередь на шаттл-бас (цена билета 7,99 евро). Мы никогда ничего подобного раньше не видели. Всегда из порта в центр городов, даже в занюханной Индии, каждые 5 минут сновали туда-сюда шаттлы бесплатно. А тут, ещё и за 8 евро, пришлось стоять в очереди 50 минут. Мы попали толь­ко на 4-й рейс автобуса, который брал 50 человек. Немцы сэкономили и заказали только один автобус. Многие туристы, особенно молодые, не стали ждать свою очередь, сдали билеты на проезд обратно и по­шли пешком. Погода пасмурная, но без дождя, +18, но мне показалось, что меньше. Тронхейм — самая се­верная точка нашего круиза, город находится на 63 градусе северной широты. Немного не дотянули до Северного Полярного круга.

            Выгрузили нас рядом с Кафедральным Собором. Он поразил своими гигантскими размерами и красотой. Всюду толпы туристов, прибывших раньше нас и занявших лучшие причалы в городе. Поэтому нам достался грузовой порт за городом. Сегодня выходной день, всё в городе закрыто, кроме нескольких летних веранд-кафешек и супермаркета на Рыночной площади, где идёт масштабная реконструкция. Прогу­лялись по парку вокруг Собора, вышли к реке Нидельва и её знаменитому Красному мосту. Чтобы сфото­графироваться на нём с видами на старинные складские помещения - главная фишка города, надо было ждать в очереди. Очень красивый вид: зеркальная поверхность реки, разноцветные домики на сваях, бук­вально прилепленные к скалам и нависающие над водой. Все столики в уличных кафе заняты туристами, которые обкуриваются и пьют кофе на набережной. Всюду над верандами баражируют модели-чучела птиц, отгоняющих чаек, которые так и норовят что-нибудь утащить со столиков или, того хуже, обкакать отдыхающих. Зашли в небольшой домик - мастерскую местной художницы, которая представляла всем свои работы, выполненные мастихином с большим количеством краски. Тема одна — море. Цены от 100 евро до бесконечности. Слава сказал, что её работа - мазня начинающей, нарушены все каноны живописи, что он такую картину написал бы за пару часов. По мощёным улочкам города на велосипедах в шлемах гоняли молодые туристы с нашего теплохода.

Транспорта в городе, кроме нашего автобуса, мы не видели. Создалось впечатление, что город атакован как минимум 6000 туристов, а местные жители попрятались по домам и носа не высовывают из своих игрушечных домиков. Полиции мы тоже нигде не видели. Прошлись по улице Мунка (это норвежский художник, прославившийся своей картиной «Крик»). Сделали фото у скромной Резиденции норвежских королей. Зашли в развлекательный центр, где отдыхают семьи с детьми, там же супермаркет. Цены просто зашкаливают. Я Славе пропела песенку: «Эх, хорошо в стране советской жить!» Наших пенсий с их ценами хватило бы на одно посещение магазина. Вернулись на корабль уже без очереди, успели к обеду. Сегодня вечером был ужин в греческом стиле. Все блюда нам вообще неизвестны. Набрали всего понемногу, чтобы попробовать. Есть ничего мы не смогли — всё острое и солёное. Отставили тарелки в сторону и пошли в другой ресторан с «нормальной» едой. Здесь была нежнейшая буженина. После ужина смотрели шоу в театре. Певцы — так себе. Всю программу вытянула великолепная пара воздушных гимнастов на лентах с Украины. Им долго аплодировали. Выступали без страховки. Мы сидели близко и видели, что у парня даже жилы раздулись на шее от натуги. Попили чайку с пахлавой, остаток вечера провели в каюте.

 

ДЕНЬ 7. АЛЕСУН.

Многие считают, что это самый красивый город Норвегии. Во время пожара 1904 года остался всего один дом, о хозяине которого слагали легенды. После этого ужасного события на пепе­лище съехались лучшие молодые архитекторы и создали красоту в стиле арт-нуво.  Неоготические, неоклассические здания из камня с башнями, барельефами, шпилями и гербами. Отстроили город в крат­чайшие сроки, всего за 3,5 года. Центр города расположен на двух островах, соединённых мостом. Дома в стиле модерн. Визитной карточкой города является гора Аксла (160 м), к ней ведут 418 ступеней. Туристы гуськом поднимаются вверх. Со смотровой площадки открывается великолепный вид на все 7 островов.

            Корабль пришвартовался в грузовом порту, в 4 км от города. На причале несметное количество огромных белых мешков с солью. Бесплатные шаттл-басы шныряют туда - обратно, доставляя туристов в центр города. Выходной день. Открыты только сувенирные магазинчики. Всюду вдоль набережной раски­нули свои палатки и шатры местные фермеры. Пока прошлись по рядам, попробовали разные виды  твёр­дых сыров. Безусловно, пармезан вне конкуренции. Но цена в 50 евро за фунт (400 г)! Прошли по двум островам, которые соединены мостом, полюбовались старинными зданиями, построенными с 1904 по 1923 годы. Их бережно сохраняют и реставрируют. Это основное, что могут показать туристам со всего мира. По пути попались несколько современных скульптур из металла: рыбак, чайки, олени, тролли; старушка, заса­ливающая рыбу в бочке.

            Вернулись на корабль. Сегодня финал чемпионата мира по футболу, прямой эфир из Москвы. Вез­де на теплоходе, где есть большой экран, подготовили места для болельщиков, выставили столы с неимо­верным количеством пива в бутылках и в кегах. Нам повезло, сидели на балконе 10-й палубы, где отлично всё видно с огромного экрана театра-атриума. Те, кому не хватило места, сидели прямо на ступеньках, полы здесь с ковровым покрытием, тут же ползали малыши. Наиболее закалённые смотрели матч на открытой палубе у бассейна, укутавшись в пледы и согревая себя алкоголем. Матч между хорватами и французами был захватывающим. Почти все немцы в зале болели против своих «заклятых врагов» французов, очень переживали, когда в ворота хорватов забивали гол. Иногда в зале раздавался звон упавших бокалов, кру­жек или бутылок. Но на это никто не обращал внимания. Мы досмотрели матч до конца, даже на ужин по­шли позже, чем у нас заведено. Когда увидели, какой тропический ливень разразился в Москве после мат­ча, обрадовались, как нам повезло с погодой. В дождливой Норвегии за весь круиз мы ни разу не открыли зонтики.

            В 21-00 в театре, который успели привести в порядок после просмотра матча, был сольный концерт певца из Манилы (Филиппины). Он исполнял некоторые популярные арии из опер, импровизировал, так как ему явно не хватало «дыхалки» и серьёзного музыкального образования. Когда он спел «Гранаду», зал ему биссировал. Неискушённые зрители - немцы, видно, никогда не слышали, как поют: Пласидо До­минго, Каррерас и Паваротти.

 

ДЕНЬ 8. ЭЙД-ФЬОРД.

 

Его неслучайно называют «Королевским фьордом». Мне кажется, что это самое красивое место в мире. Правда, мы не видели чилийские фьорды. Корабль медленно шёл по фьорду, у которого много рукавов. Стояли на рейде, на берег доставляли катерами с корабля. На берегу небольшой посёлок, пансионаты, магазинчики, кафешки, красивый парк на пятачке по­луострова, со всех сторон окружённого зеркальной поверхностью фьорда, изумрудного цвета вода. У самой воды валуны разной величины. Я, конечно, не могла не залезть на них, забывая о своём возрасте. Слава смеялся и снимал всё на камеру, чтобы показать внукам «подвиги» их бабушки. Вода оказалась про­хладной, но такой прозрачной, что видно дно. Прогулялись по парку с красивыми деревьями и подстри­женными газонами. Всюду открытые веранды кафешек, есть супермаркет. Через один из рукавов фьорда перекинут мост, на  взгорье  на скалах прилепились домики. На  берегу проходил инструктаж  для тури­стов, отправляющихся на рафтинг, разложено всё снаряжение и специальные костюмы. Весь посёлок про­шли буквально за час. Велосипедисты с нашего теплохода совершили поездку вдоль фьорда по дороге, прорубленной по побережью фьорда и в скалах.

             Сегодня был французский ужин. Ели вкусный луковый суп, попробовали разные сорта сыра. Наши вкусы здесь разделились. Слава предпочитает мягкие сорта сыра с плесенью, мне же нравятся твёрдые, особенно пармезан. После ужина все высыпали на верхние палубы теплохода, чтобы любоваться и сни­мать на видео выход из фьорда. Погода сегодня чудесная, +26, безветренно. На вершинах гор кое-где ещё не растаял снег. Одна  горная гряда сменяет другую. Кое-где маленькие домики буквально прилеплены к скалам среди зарослей растительности. Интересно, как здесь живут люди в полном уединении с

природой? Неужели им не скучно и не страшно? Проплыли  под мостом через фьорд. Дорога через него с обеих сторон фьорда сразу уходит в тоннели, прорубленные в скалах. По одной из дорог можно доехать до Бергена, по другой — в столицу страны город Осло.

            Норвегия безлюдная, спокойная, величественная страна с населением в 5,2 млн. человек. Этниче­ское меньшинство — саамы (30 тыс. человек) живут по своим традиционным законам. В одном из городков на севере страны мы видели их шатры, напоминающие юрты. Средняя продолжительность жизни в Норве­гии составляет 80 лет.

            Вечером в театре смотрели шоу «Ретро». Очень понравилось. Блистала танцевальная группа.

 

ДЕНЬ 9.

 

СТАВАНГЕР — нефтяная столица Норвегии, население 180 тыс. человек. Деревянные дома, раскрашенные в белый и жёлтый цвета, в старом городе, начинающемся сразу у порта, на холме, находятся под эгидой ЮНЭСКО. Вся улочка-картинка утопает в цветах. Город за свою историю пережил более 200 пожаров.

            Вечером в каюту вместе с программой дня принесли письмо — распорядок высадки с теплохода в последний день круиза в Гамбурге. Из письма мы поняли, что на теплоходе путешествовали туристы из: Германии, Австрии, Швейцарии и индивидуально из Южной Кореи и России. Указаны рейсы самолётов в: Мюнхен, Кёльн, Франкфурт-на-Майне, Штутгарт, Вену и Цюрих. Мы решили взять билеты на шаттл-бас с корабля до главного железнодорожного вокзала (по 5,99 евро с персоны). Оставим вещи в автоматической камере хранения и пойдём гулять по Гамбургу с картой в руках. У нас вечерний вылет в Москву.

            В последний порт нашего круиза Ставангер мы прибыли в 8-30. У причала уже стояли два лайнера: «Viking» и MSC “Opera”(порт приписки Panama). После завтрака пошли гулять по старому городу. Жителей мы не видели. Создалось впечатление, что это декоративная деревня для туристов. Встретили одного местного жителя с собачкой, который случайно затесался среди толп туристов. Вышли на набережную фьорда, здесь повсюду устанавливают столики и кресла, готовясь к вечернему сборищу — проводят какой-то фестиваль. Много рыбных ресторанчиков с плавающими рыбами в аквариумах, можно заказать любую и подождать, пока тебе её приготовят на гриле. На набережной видели огромное здание Музея нефти. Ду­маю, что это единственный в мире такой музей. Туда заходить не входило в наши планы. Прошлись по пе­шеходным улочкам, изучая своеобразную норвежскую архитектуру. Всё очень скромно, строго, без изли­шеств. По пути попались несколько городских скульптур: овцы, гуси, стражник-пожарный... Везде распродажи со скидками в 50%. Глаза разбегаются. В школьные, студенческие и молодые годы в замуже­стве у меня не было возможности покупать себе красивые вещи. Вот и навёрстываю в старости. Увидела великолепную вязаную шерстяную кофту с норвежским орнаментом в виде пончо. Пошла в примерочную. Красота, глаз не оторвать. Муж одобрил. Но в кассе магазина принимают только кроны. Пришлось отложить кофту и искать Forest Bank, где меняют наличные. Вся Норвегия перешла на карты. Один местный старичок, случайно оказавшийся рядом, приветливо показал нам дорогу. Здесь не Москва, всё близко. Прошли мимо Кафедрального Собора, обогнули огромное озеро с фонтаном, где туристы подкармливали и без того жир­ных чаек. Банк оказался рядом с железнодорожным вокзалом. Обменяла нужную мне сумму, причём за операцию берут комиссию в 50 крон. Не хило! На обратном пути обходили мимо стай чаек у озера, кото­рые просто пикировали на людей. Было реально страшновато, что они тебя или клюнут, или обгадят. На ко­рабль вернулись к обеду, обмыли моё приобретение, чтобы хорошо носилось. После ужина на верхней па­лубе при отличной погоде наблюдали, как лайнер выходил из порта, лавировал между островами архипе­лага. Виды былипотрясающие! Город раскинулся на нескольких островах, соединённых между собой ароч­ными мостами. Поздним вечером сидели на веранде одного из ресторанов на корме судна, пили зелёный чай, солнце светило вовсю, хотя было уже 20-30. За весь круиз мы так ни разу и не увидели солнечную дорожку. Световой день длился 20 часов в сутки. Немцы же пили белое вино графинами, без закуски, с интересом поглядывали на нас, как на «засланных казачков», прислушивались к нашему разговору.

 

ДЕНЬ 10.

 

День морского перехода через Северное море. До Гамбурга нам надо пройти 785 км. Море спокойное. После завтрака сидели на палубе и смотрели на море. Необыкновенное чувство расслаб­ленности, никаких хлопот и забот. Хочешь — пьёшь лимонад и ешь черешню, хочешь — вот тебе пиво с орешками. Зашли на рецепшен и без всяких очередей рассчитались по бортовой карте, закрыли свой счёт. Паспорта нам вернут завтра утром, когда войдём в водное пространство Германии. С 11-30 на открытой па­лубе у бассейна поставили столики и кресла для проведения фестиваля “Street Food”, где представлена «уличная еда», так любимая немцами. Мы прошли по рядам, ознакомились с меню. Всё, что сильно зажа­рено, в томате, жирное, с перцем, мы сразу проигнорировали. Нашли приемлемую для себя еду -  белые мюнхенские колбаски с кренделем с солью. Мы такие с удовольствием ели во время посещения «Пивной Гитлера» в Мюнхене во время новогоднего круиза по Дунаю в далёком 2002 году. После «тихого часа» складывали вещи в чемодан и сумку. Вечером в ресторанах был прощальный ужин с чёрной и красной икрой, сёмгой, клешнями и шейками омаров. Вино лилось рекой. В театре посмотрели заключительное от­личное шоу. Те, у кого были силы, до полуночи веселились на дискотеке с шампанским «Аида» и коктей­лями. Мы в каюте изучали заключительную информацию, которую нам принесли на немецком языке, тут и пригодился немецко-русский словарь Славы, которым он пользовался в школе и в институте.

            Немцы не были бы немцами, если бы скрупулёзно не подсчитали всё, что съедено и выпито тури­стами. Вот, что они написали в итоговой брошюре.

            Туристами за 10 дней круиза выпито: 12 438 литров белого вина,

                                                                                     7 438 литров красного вина,

                                                                                     9 975 литров разливного пива,

                                                                                     6 598 литров бутылочного пива,

                                                                                     4 589 бутылок шампанского,

                                                                                   14 521 литров кофе.

            Шеф-повар написал в своём отчёте, что туристам было предложено:

                                                                               113 сортов сыров,

                                                                                 91 сорт колбас и колбасных изделий,

                                                                                 54 вида овощей,

                                                                                 31 вид фруктов.

            Корабль прошёл 2 210 морских миль, что составляет 4 093 км.

            Менеджер по организации экскурсий Соня Роткоф сообщила, что 536 туристов заказывали экскур­сии на корабле, а 559 человек — совершали турпоходы на велосипедах. Самым большим спросом пользо­валась поездка на вершину горы Далснибба (1500 м).

            Круиз прошёл удачно. Повезло с погодой. Не было дождей, сильных ветров, море спокойное. Тем­пература воздуха колебалась от +15 до +27. Отдохнули без напряжения, увидели много красивых мест, поели деликатесов, много фруктов и овощей, попили вина и пива. Самое главное, что ни  разу не подни­малось давление! На корабле мы видели двух туристок, которые умудрились сломать руку. Гипс им нало­жили врачи на 3-й палубе. Как они рассчитывались, мы не знаем. У них ведь действует медицинская стра­ховка.

Отмечаем хорошую организацию круиза. Было только одно замечание — плохая организация до­ставки туристов из грузового порта Тронхейма в центр города, когда пришлось стоять в очереди на платный (!) шаттл-бас в течение 50 минут.

 

ДЕНЬ 11.

 

Прибыли в ГАМБУРГ даже раньше запланированного. Выход с 5-й палубы в терминале круизного порта Алтона прошёл без задержек. На шаттл-басе из порта нас доставили на главный железно­дорожный вокзал. Там мы сдали вещи в автоматическую камеру хранения (большая кабинка, вмещающая все наши вещи, стоит 6 евро). Проблема была в том, что для оплаты принимались монеты только по 1, 2 евро и по 50 центов. Размена нигде не было. Пришлось в ближайшем магазинчике купить что-нибудь, что­бы сдачу дали монетами именно такого достоинства. Такая же проблема и с посещением туалета, проход туда стоит 1 евро. Сдав вещи, вышли на привокзальную площадь, где перекусили в кафе и решили прока­титься на двухэтажном красном экскурсионном автобусе.

Погода прекрасная, тепло. Маршрут рассчитан на 1,5 часа. Водитель автобуса - кассир, услышав русскую речь, очень обрадовался, поприветствовал нас, сказал, что провезёт бывших соотечественников как студентов  за полцены. Билет стоит 32 евро с челове­ка, с нас взял по 16 евро. Билеты, правда, нам не дал. Деньги положил себе в карман. Наши и в Европе научились приспосабливаться. Сказал, что в Германии жить становится всё хуже и хуже, для работающих ввели налог на содержание беженцев, которые живут на всём готовом, получают пособия, страховку, нигде не работают и не учат немецкий язык. На пенсию уходят в 67 лет и мужчины, и женщины.

Многие, особен­но мужчины, не доживают до пенсии. В городе мне больше всего понравились: Ратуша и площадь перед ней, несколько готических Соборов, огромное озеро с фонтаном, виллы посольств разных стран, интерес­ная архитектура припортового района, здание старинного морского вокзала. Нас провезли по клоаке — улице Давида в порту, где сплошь секс-шопы, публичные дома, нищие и обкуренные попрошайки прямо на тротуарах. Полиция сюда, похоже, не заходит. Вернулись к вокзалу. Попили капучино на открытой ве­ранде пешеходной улицы.

Какие-то сомнительные личности ходят между столиками и собирают пласти­ковые бутылки для сдачи во вторсырьё. Прошлись по магазинам, прикупили себе кое-что из одежды на распродажах. Забрали вещи из камеры хранения и на электричке за 3,3 евро за 25 минут доехали до аэро­порта. После регистрации на рейс оставалось достаточно времени. Мы на открытой веранде отметили окон­чание очередного круиза,  выпив по бокалу французского вина. Пришли к выводу, что жизнь хороша!

            Вылетели по расписанию. Над МОСКВОЙ около 40 минут кружили, ожидая разрешения на посадку. Оказалось, что накануне была гроза и ливень, скопилось много самолётов. Сели с опозданием почти на час. При выдаче багажа тоже была заминка. Затопило помещение, по которому доставляется багаж. Одним словом, заказанное заранее такси дожидалось нас более полутора часов. Хорошо, что на МКАДе не было пробок, домой мы добрались только в 1-30 ночи. Очередной круиз оставил массу приятных впечатлений.

 

            Июль 2018 г.          

 

Предложения
дня

Все предложения...

Новости
компании

Все новости...

Новости
туризма

Все новости туризма...
Создание сайтов
Фабрика Турсайтов